пятница, 8 февраля 2013 г.

негро африканская цивилизация

Поэтому познание африканского негра в трактовке негро-африканской эстетики есть одновременно открытие и вос-создание.

Это - высшая форма познания.

Обыгрывая известную фразу Декарта, Сенгор предлагает формулу: Я чувствую, я танцую "другого", я существую. Африканскому негру для осознания своего существования необходимо не "словесное определение", а объективное дополнение. Танцевать - значит открывать и воссоздавать, отождествлять себя с жизненными силами, жить более полной жизнью, существовать.

Раскрывая образ африканской культуры, Сенгор писал, что именно космический ритм задает объект, именно он вызывает приятное ощущение в нервных клетках, именно на него человек реагирует поведением; если ритм нарушается, диссонирует, возникает оборонит, реакция.

Приложение: . Для корректного просмотра данного поста вам необходимы .

Он берет живой объект в ладони, как слепец, вовсе не стремясь зафиксировать его или убить. Он ощущает его чуткими пальцами; он создан на третий день творения: чистое сенсорное поле. Он познает "другого" на субъективном уровне.

Африканский негр как бы заперт в своей черной коже, он живет в первозданной ночи и не отделяет себя от объекта: от дерева или камня, человека или зверя, явления природы или общества.

Белый человек, являющий собой объективный разум, человек действия, воин, хищник отделяет себя от объекта; вооружившись точными инструментами анализа, он безжалостно расчленяет объект. Образованный, но движимый лишь практическими соображениями, белый европеец воспринимает "другого" как средство. Эта страсть к разрушению в конечном счете сулит европейцам беду.

Теоретики афроцентризма разрабатывали модель европейского человека как сугубо отрицательную, несоизмеримую с африканской в ценностном отношении.

Психологические и художнические интуиции негро-африканской культурологии подхватывались и европейским сознанием. Так, Сартр в "Черном Орфее" противопоставляет черного крестьянина белому инженеру. По мнению Сенгора, именно отношение к объекту - к внешнему миру, к "другому", характеризует народ и его культуру.

Приверженцы афроцентризма указывают, что для негра на первом месте всегда форма и цвет, звук и ритм, запах и прикосновение. Такое мироощущение противопоставляется западному, рационалистическому.

Говоря о психологии африканского негра, Сенгор отмечал, что он - дитя природы, его органы чувств открыты к приему любого импульса природы.

Огромное место в философии афроцентризма занимает проблема специфики собственно африканской культурной практики.

негрюВ разработке афроцентризма существенная роль принадлежит создателю теории негритюда (африканского духа), , философу, поэту и эссеисту из Сенегала - Леопольду Седару Сенгору (основные работы: Дух цивилизации и законы африканской культуры, 1956; Негритюд и германизм, 1965; Негро-африканская эстетика, 1964; отд. вопросы А. см.: Жозефо Ки-Зербо (Буркина-Фасо), Энгельберт-Мвенга (Камерун), Ола Балагун и Экпо Эйо (Нигерия).

Это теория, направленная на ценностное возвышение африканской культуры. Афроцентризм получил распространение после крушения колониальной системы. Идеологи негритюда, учения о всевластии негритянской расы, утверждали, что многовековое господство Европы должно смениться верховенством Африки.

Опубликовано в ср, 2012-01-04 11:48

Слова. Афроцентризм

Эфир личных блогов

Выберите категорию

Слова. Афроцентризм | Блог Ботинок

Комментариев нет:

Отправить комментарий